Владислав Политин — гитарист из Саратова. Он родился в музыкальной семье и с шести лет не выпускал гитару из рук. Так вышло, что сейчас Влад живет в Москве и работает с лейблом Black Star. Музыкант рассказал нам, как ему удалось попасть на лейбл Тимати, в какой группе он играет, а также о том, чего не хватает Саратову в музыкальном плане.
— Сразу же вопрос – как вообще попадают на лейбл Black Star? — Ну я попал на Black Star в коллектив Клавы Коки, так как мы с ней были до этого знакомы. Она приезжала в Энгельс три года назад записывать свой первый альбом. Так вышло, что через друзей меня позвали записать туда гитары. Мы с Клавой подружились, и когда я переехал в Москву, мне нужна была работа, я ей написал об этом. Через пару месяцев она попала на Black Star, выиграв кастинг «Молодая кровь» (это самый популярный способ попасть на лейбл), и написала мне, что хочет со мной работать. Так все и завертелось.— Что этот лейбл предлагает своим музыкантам?
— Лейбл предлагает музыкантам огромную финансовую и организационную поддержку, даёт средства и возможности к развитию. И те люди, кто действительно работают и стремятся к цели, становятся звёздами. Мне всегда казалось, что Москва это тот город, где я остановлюсь — Клава Кока – что это за группа? В каком стиле вы играете?
— Клава Кока — это артист лейбла Black Star. Поёт в стиле поп, уверенно идёт по пути к славе. Мы с ней в очень хороших отношениях, у нас очень слаженная и дружная команда. Про Клаву могу сказать ещё, что она очень хороший человек, светлый и полный позитива, и она очень много пашет на лейбле.
Я работаю с ней уже больше года и наблюдаю, как она с самых первых шагов поднимается все выше и выше как артист. И меня это не может не радовать. — Свою музыкальную карьеру ты начинал в Саратове, скажи, сложно ли было развиваться в нашем регионе? С какими трудностями ты столкнулся? — В Саратове весьма трудно выжить музыканту, так как город не предлагает почти никаких возможностей. Я помню, как играл целые двухчасовые концерты с ребятами, где каждый из нас получал по 500 рублей. Выжить на такие заработки невозможно.Что касается Москвы, то мне всегда казалось, что это тот город, где я остановлюсь, хотя кто знает, что будет дальше.
— Почему именно гитара? — Мой папа раньше преподавал гитару, он меня и вдохновил на занятия этим инструментом в детстве. С 6 лет все так и пошло. Хотя родителям приходилось часто со мной воевать по поводу занятий, они заставляли меня ежедневно учить гаммы и этюды, за что им огромное спасибо, ведь без них я бы не был там, где есть сейчас. «Концертный менеджмент — отдельная тема. Если в России он очень плохо развит, то в Саратове его просто не существует» — Сколько учебных заведений ты окончил и учишься ли сейчас? — Я закончил школу, после этого поступил в саратовское музыкальное училище. Проучился там три года, источники вдохновения там закончились и я подумал, что в Москве можно было бы найти новые. Я переехал, и сейчас вот уже остался последний из четырех гос. экзаменов в «Гнесинке». Поступать было трудно, так как в этом учебном заведении не очень любят иногородних студентов. Меня пытались завалить на вступительных экзаменах, но преподаватель — Мкртич Арташесович Суджян, к которому я поступал, помог приёмной комиссии изменить своё мнение, за что ему тоже большое спасибо.
— Как ты думаешь, чего не хватает Саратову в музыкальном плане? Концертных площадок, может, учебных заведений и тд.
— В Саратове не достаёт необходимых возможностей для развития музыкальной индустрии. Низкий уровень музыкального образования, мало людей, полных музыкальным энтузиазмом (из чего вытекает первое), концертные площадки в большинстве случаев представляют собой подвальные помещения очень маленьких площадей с плохим оборудованием. Концертный менеджмент — отдельная тема. Если в России он очень плохо развит, то в Саратове его просто не существует.
Но я не думаю, что это проблема в Саратове. под это описание подходит любой провинциальный город, по крайней мере, из тех, в которых я успел побывать. Россия — очень централизованная страна, где весь мир музыки и шоу-бизнеса обосновался в двух городах: Москва и Санкт-Петербург. Туда все музыканты, собственно, рано или поздно уезжают.
— Ты сам пишешь музыку?
— Сам я пишу музыку. В последнее время стал очень много писать. По удачному стечению обстоятельств познакомился с очень хорошими и толковыми людьми, которые открыли мне мир музыкального продакшна. Сейчас мы с моим другом — Сашей Доутра, пишем песни известным артистам. В скором будущем их можно будет услышать на радиостанциях и посмотреть клипы на YouTube. Надеюсь! — Что для тебя – сцена?
— Для меня сцена — это место, где я отдыхаю от всех проблем в жизни, место, где не существует никаких разногласий между людьми, где нет никаких негативных эмоций. Я просто играю, получаю удовольствие, а зрители своей энергетикой множат это ощущение в несколько раз, передавая свою энергетику на сцену. Поэтому всегда, если зритель рад, то концерт проходит на ура, куча эмоций у музыкантов, даже несмотря на всевозможные технические проблемы. С гитарой я вряд ли уже когда-либо смогу расстаться, она на всю жизнь — Кто твой самый любимый гитарист? — Любимых гитаристов у меня много. Среди них есть и джазовые, и роковые исполнители, и блюзмены… Но все-таки хочется отметить Джона Скофилда — его необычные звукосочетания вгоняют в транс. А еще Фёдора Досумова — это бывший ученик моего преподавателя по гитаре, который сейчас известен на весь гитарный мир. Его музыка очень красивая и разнообразная, плюс у него интересная манера игры, которую интересно было бы перенять.
— С какими популярными музыкантами тебе уже удалось познакомиться?
— Ну из популярных музыкантов российской эстрады мне удалось повидаться и познакомиться со многими. Среди них: «5sta family», «Иванушки international», «А-студио», Дима Билан, Полина Гагарина. Всех долго перечислять.
— Понимаешь ли ты сейчас, куда дальше будет двигаться твоя музыкальная карьера? — Я надеюсь, музыкальная карьера приведёт к успеху и богатствам. Плавно думаю переходить в сферу музыкального продакшна, так как она намного более перспективна в наше время, чем просто исполнительство. Но с гитарой я вряд ли уже когда-либо смогу расстаться, она на всю жизнь.