Администрация Саратова заняла 26 строчку из 78 в рейтинге по эффективности работы в социальных сетях среди крупных городов России. Его составил проектный центр "Информер".
По словам авторов проекта, паблики городских муниципалитетов в социальных сетях помогают решать многие бытовые вопросы. Но только в том случае, если ими правильно пользоваться.
- Социальные сети - неиссякаемый источник обратной связи для власти, если она готова вести диалог и быть интересной, в том числе в условиях критики, - отмечают авторы проекта.
По данным исследования, которое провели в проектном центре "Информер", только 1 из 16 пользователей соцсетей в крупных городах подписан на паблик администрации.
- Граждане в социальных сетях – это те же люди, которых мы встречаем и на улице. Лучше решать вопросы и проблемы в социальных сетях, чем затем видеть их последствия в реальном поле. Болевые точки и проблемные темы очень хорошо видны в интернете, - рассказывает заведующий сектором по работе с интернет-ресурсами краснодарской администрации Богдан Чернаков.
Эксперты утверждают, что администраторы должны собирать информацию с популярных неофициальных городских пабликов, в которых обсуждается много актуальных проблем, оперативно реагировать на вопросы пользователей, адаптировать материалы и добавлять опросы - они позволяют вовлекать горожан в дискуссию и повышают уровень пользовательской активности в паблике. Кроме того, контент, который выкладывается в группу должен быть изложен кратко и доходчиво, а также сопровождаться крупной иллюстрацией, которую будет отлично видно в ленте.
Не стоит забывать и о шутках, ведь они "позволяют запомнить лучше информацию и продлевают читателям жизнь".Избегать же следует формализм и "простыни" текста.
- Недопустим так называемый "кросспостинг", когда во всех медиаисточниках дублируется информация одинакового содержания. Только 25 из 54 пабликов городских администраций Вконтакте решают задачи по адаптации материалов, - отмечают авторы рейтинга.
Отметим, что на момент эксперимента на паблик саратовской администрации во "ВКонтакте" были подписаны 695 человек, на группу в Facebook - 2 173 человека. Twitter администрации читали 176 человек.