На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

saratov-room

1 051 подписчик

С любовь из Ада: вспоминаем серию игр Doom

13 мая поклонники компьютерных игр наконец-то дождались выхода новой игры легендарной серии Doom. IDDQD, двухстволки и цветные ключи, бароны ада и какодемоны — Doom всегда оставался одним из флагманов среди игр своего жанра и одной из самых захватывающих игр 90-х для олдовых фанатов. Сегодня TSR решил вспомнить, с чего начиналась эта потрясающая серия.

 

Doom (1993)

Первая игра серии появилась на свет в 1993 году, когда на PC еще не было Windows (в его сегодняшнем виде), а за доллар в России давали 1247 преддефолтных рублей.  Главным шутером на тот момент был Wolfenstein 3-D, простейшая стрелялка, где нужно было бегать по подземельям и убивать нацистов (а в конце лично пристрелить фюрера). По сюжету «Дума», вы оказывались в роли пехотинца, проходящего службу на Марсе. Там проходят эксперименты по телепортации, но, как обычно, все идет не по плану. Вместо возможности за секунду перемещаться из города в город и с планеты на планету, земляне получают открытый портал прямиком в Ад, откуда немедленно начинают лезть полчища демонов. Наша цель — остановить вторжение, используя широкий выбор оружия и не щадя никого. Doom II: Hell on Earth (1994)

Действие второй версии «Дума» начинается вскоре после событий первой части игры. Игрок уже расправился со всеми монстрами на Марсе и его спутниках, возвращается домой, чтобы расслабиться в солнечной Калифорнии, но обнаруживает, что Землю так же оккупировали гости из Ада. В итоге пришлось идти до конца, не только очистив родную планету, но и разрушив alma mater демонов. Набор оружия изменился не так сильно — добавилась лишь двухстволка, а вот монстров стало значительно больше: ревенанты — зловещие скелеты с ракетницами, манкубусы — огромные толстяки с пусковыми установками, бароны ада и другие.

 The Ultimate Doom, Final Doom (1995, 1996)

Разумеется, у самого популярного 3D-шутера середины 90-х вышло великое множество дополнений. Часть из них, как, например, Final Doom, сделали поклонники игры, а компания id Software выпустила официально. От второй части все дополнения отличались лишь набором карт и сюжета — создавать сложные играбельные модели монстров или оружия для фанатов было проблематично, а студия уже работала над Quake и другими проектами. Но даже несмотря на отсутствие радикальных изменений, продолжения «Дума» были очень популярны, особенно, у игроков мультиплеера. Конечно, игра по сети в то время была целым событием, если учесть скорость и качество коннекта, но думеры сражались друг с другом по всему миру. Doom 2d (1996)

Когда трое молодых парней из России придумали вымышленную компанию Prikol Software, после чего решили сделать пародию на великий и ужасный Doom, они сами еще не знали, что сделают игру-шедевр. Полноценный двухмерный экшн, с кооперативом и дезматчем, хорошо продуманными уровнями и большим выбором оружия — несмотря на внешнюю простоту, в Doom 2d с удовольствием играют и сегодня. В режиме «на прохождение» экран разделяется на две части, а игроки вместе уничтожают монстров, открывают друг другу двери и честно пытаются делиться найденными аптечками.  16-битный саундтрек добавляет Doom 2d атмосферности, а российское авторство — гордости за Родину. Doom 3 (2004)

Задумки о разработке Doom 3 велись компанией id Softwear через 4 года после выхода в 1996 году The Ultimate Doom. Это решение далось им нелегко, однако, прорвавшись через огромное количество проблем, игра все-таки вышла в 2004. Она получилась не идеальной, революции в игровой индустрии, в отличие от своих предшественников, не совершила, но разошлась огромным тиражом и заслужила самые высокие оценки. Doom 3 сюжетно не продолжала предыдущие игры серии, но сценарий был абсолютно идентичный: Марс, эксперименты с телепортацией, дробовоки, зомби и кибердемоны.

 

Ссылка на первоисточник
наверх