В последнее время сериалы стали одним из самых популярных видов отдыха и развлечения. Мы готовы тратить часы своего времени, чтобы следить за историями любимых героев. Однако не стоит забывать, что первые настоящие «сериалы» – это большие книги с множеством персонажей и длительным повествованием. В классической и современной литературе есть огромное количество таких книг, чтение которых является не менее увлекательным, чем просмотр любимых сериалов.
Диана Гэблдон «Эхо прошлого. Книга 2. На краю пропасти»Седьмой роман легендарной саги «Чужестранка» о любви и путешествиях во времени. Американская писательница Диана Гэблдон связала в своей книге две эпохи – ХХ и XVIII века, между которыми перемещаются ее персонажи. Медсестра Клэр Рэндолл, попав в Шотландию двухсотлетней давности, нашла там свою любовь – неотразимого красавца Джейми Фрэзера, рядом с которым она переживает невероятные приключения. Во втором томе романа, «Эхо прошлого», они возвращаются из Америки на родину, но путь домой оказывается отнюдь не простым. В то же время потомки персонажей из ХХ века параллельно пытаются разгадать тайну собственной семьи, изучая загадочную переписку Джейми и Крэр.
Элизабет Джейн Говард «Смятение»Третий том саги о семействе Казалет продолжает рассказывать удивительную историю английских аристократов, переживающих Вторую мировую войну. Каждого из Казалетов в это непростое время охватывает настоящее смятение – они не представляют, что их ждет в будущем. Однако и во время войны они продолжают испытывать простые человеческие чувства – влюбляются, разочаровываются и ищут себя. Книги Элизабет Говард напоминают лучшие английские семейные саги – от «Форсайтов» Голсуорси до «Аббатства Даунтон».
Джон Голсуорси «Сага о Форсайтах»Возможно, самый великий английский роман ХХ века, который описал прошлое, настоящее и будущее не только отдельной семьи, но и целой страны. По своей форме «Сага о Форсайтах» – настоящий сериал, причем со всеми полагающимися современному сериалу атрибутами: спин-оффами, сиквелами и приквелами. Именно Голсуорси в большой степени заложил основы сериала таким, каким мы его любим теперь. Но и без всего этого знания «Сага о Форсайтах» остается романом удивительной силы, увлекательности и значения.
Фолькер Кучер «Вавилон-Берлин»Серия детективных романов немецкого писателя Фолькера Кучера в жанре нуар вдохновила знаменитого режиссера Тома Тыквера на создание амбициозного сериала «Вавилон-Берлин». Однако книги об инспекторе Гереоне Рате, расследующем грязные дела в Берлине 1929 года, сами по себе являются «сериалами» на бумажных страницах. На русском языке пока вышла только одна книга цикла, но, как говорится, продолжение следует.
Эжен Сю «Парижские тайны»Легендарный роман о «парижском подполье» часто называют первой «книгой-сериалом» в истории литературы. Читатели ждали каждую главу этого «романа с продолжением», выходившего поначалу на страницах журналов, с тем же нетерпением, с каким сегодня зрители ждут выхода новых серий на Netflix или Amazon. Но при этом мир Эжена Сю сегодня кажется нисколько не устаревшим и в чем-то даже более захватывающим и экзотическим, чем «экранные миры» создателей современных сериалов. Несколько сотен персонажей, огромное количество сюжетных поворотов, мистики и приключений – все это помогает «Парижским тайнам» оставаться сегодня такими же читаемыми и захватывающими, как и почти два века назад.
Антон Чиж «Лабиринты Химеры»Отставного сыщика петербургской полиции Родиона Ванзарова попросили вернуться на службу — дело настолько сложное, что лишь одному ему оно под силу. И в первый же день расследования Ванзаров… убивает жертву преступления! Или все-таки жертва и до этого была мертва?.. Ответить на данный вопрос не смогла полиция города Павловска, по улицам которого бродила мертво-живая девушка. Загадку произошедшего не сумел разгадать и великий криминалист Лебедев: что-то важное все время ускользало из поля зрения. И продолжалось это до тех пор, пока Ванзаров не внял предостережению таинственного библиографа по фамилии Трупп…
Николай Свечин «Узел»1907 год. Премьер-министр Столыпин обеспокоен кражами грузов на московском железнодорожном узле. Счет похищенному идет уже на десятки миллионов рублей. В преступлениях участвуют, кроме воров, и железнодорожные служащие, и чины сыскной полиции, и нечистоплотное купечество. Столыпин посылает в Москву коллежского советника Лыкова с задачей прекратить беспредел на железных дорогах… Журнал «Афиша» назвал Свечина надеждой русского детектива.
Никлас Натт-о-Даг: 1793. История одного убийстваЭта захватывающая, остроумная и невероятно красивая книга о темных временах жизни Стокгольма с лихо закрученным криминальным сюжетом и подробно описанным на основе исторических документов городским бытом XIII века прославила начинающего автора, потомка древнего дворянского рода Никласа Натт-о-Дага. Его книгу сравнивают с «Парфюмером» Патрика Зюскинда и романами Милорада Павича. «1793» стал бестселлером в Швеции, а через неделю после первой публикации — и во всем мире. Более лютой зимы, чем в 1793 году, в Стокгольме не бывало. Спустя четыре года после штурма Бастилии во Франции и более чем через год после смерти короля Густава III в Швеции паранойя и заговоры населяют улицы города. Животный ужас, растворенный в воздухе, закрадывается в каждый грязный закоулок, когда в воде находят обезображенное тело, а расследование вскрывает самые жуткие подробности потаенной жизни шведской элиты.