Музыка и связь сближают города независимо от того, какое между ними расстояние. Именно это можно считать девизом фестиваля MEGAFONLIVE, который прошел в Саратове в прошедшую субботу. Мы сходили на пресс-конференцию с основателями группы «Чайф» и узнали секрет их творческого долголетия. О творческом долголетии Если хочешь быть богатым – иди в финансисты.
Мы не пошли. Может, поэтому у нас и творческое долголетие. А вообще, это все допинг. На самом деле здесь все просто. Мы уже давно вместе играем, не было никаких бизнес-проектов, объявлений. Нам с парнями хотелось играть музыку, которую мы любим. И до сих пор ничего не поменялось, поэтому никаких особых усилий мы не прикладываем. Кода людей набирают по объявлению, они прекрасные музыканты, но не ладят между собой. У нас же таких проблем нет.О допинговом скандале Целая толпа менеджеров, которая должна защищать российских спортсменов, сидит и сопли жует. Понятно, что на ровном месте не возникают эти проблемы. Государство и те органы, которые занимаются олимпийскими вопросами. Вот они должны были просто завалить международные суды, обрушить их судебную систему. Мы все говорим «наркомания, допинг, спортсмены». А где расстрелы? Где менеджеры, врачи, тренеры? Где расстрелы, посадки? Треть людей не пустили за дело. Есть и обидные моменты, но они решаются не разговорами. Нужно публично наказывать всех тех чиновников и врачей, которые в этом замешаны. Вообще, спортсмены – это слегка подвыпившие дети. Не приспособленные к жизни, наивные. Я думаю, что они, принимая какие-то допинги, не понимали, что делают.
Когда только начался скандал, должны были быть публично наказаны врачи, чиновники, кто в этом замешан. Но мы этого не сделали, страна в этом виновата, российский спорт в этом виноват. Международная организация виновата, что с плеча рубит. Вот с Исинбаевой бесчеловечно поступили, она никогда не была замечена за употреблением допинга.О сотовых телефонах и приложениях Полжизни у меня прошло без телефона. Я помню свой первый мобильный телефон, каждый звонок по нему стоил невероятных денег, роуминг вообще был разорительный. Конечно, сотовый телефон – это удобная вещь. Я пользуюсь электронной почтой, мессенджерами. Но только не соцсетями. Предпочитаю общаться со всеми воочию. В принципе, главное не становиться рабами современных технологий, а оставаться свободными. Тебе надо – ты пользуешься, не надо – нет и не чувствуешь себя ущербным. Сейчас если у человека есть телефон, то он может стать администратором счастья.
О фестивале MEGAFONLIVE
Мы объединяем города и государство. Это часть нашей работы соединять людей на эмоциональном и на физическом уровне. Мы уже попробовали исполнить совместную песню с «Би 2» и все работает. В этом есть элемент чуда, и это замечательно, когда в жизни есть чудо. О поклонниках и сцене
Мы можем только предполагать, что чувствуют наши зрители на сцене. Последние лет десять к нам, действительно, очень часто подходят люди и начинают рассказывать истории, связанные с нашими песнями. Мы понимаем, что стали частью музыкального багажа людей. У каждого человека есть невидимый рюкзак с культурным багажом. И в нем есть музыкальное отделение, где есть песни группы «Чайф». Очень приятно, что люди несут его с собой всю жизнь. Мы не ставили такой цели. Это произошло само собой.
То, когда ты стоишь на сцене перед залом… С чем это можно сравнить? Для всех половозрелых людей, чтобы было понятно: это больше всего похоже на секс, на интимные отношения. Ты выходишь к залу, желательно доставить друг другу удовольствие, получить музыкальный оргазм в конце, а лучше несколько. О молодых музыкантах и кавер-движении Молодые музыканты никого не слушают. Они должны сами себя искать. Молодые группы сами себя загоняют в рамки. В так называемый формат. Единственный совет, который мы можем им дать – оставайтесь свободными. Не делайте так, как должно быть и как понравилось радиостанции. Будьте оригинальными. Никому не нужен второй «Чайф».
Когда нет своих хороших песен не надо мучить публику. Пойте чужие хорошие песни, просто сделайте это по-своему. Это нормально, мы с этого начинали – играли чужие песни. Нет, мы не снимали аккорды, просто слушали и пели. И был наш вариант песни.
О рок музыке
Уже 17 лет в Екатеринбурге мы делаем фестиваль «Старый-новый рок». Хедлайнерами выступают старые группы, а после молодые группы со всей страны. Около 400 заявок у нас есть практически каждый год. Играют здорово, на сцене стоят крепко. Но очень редко ты видишь то, чего еще не видел раньше. К сожалению, они делают это хорошо, но я это уже слышал и знаю. И это проблема не только российских рок-групп. И зарубежные группы страдают тем же самым. Почему так происходит? Все очень просто. У меня есть пессимистичное объяснение этому. Где-то там, в начале прошлого века, играли джаз, потом это стало массовым искусством, далее под это стали танцевать в пятизвездочных отелях, но жанр все равно формировался. Потом раз, и ты понимаешь, что за последние 40 лет ничего нового в джазе не происходило. Он сформирован. Точно так же и с классической музыкой. Она прошла этап и на данный момент это сформировавшийся жанр. Эта музыка будет и дальше существовать, пока живы те люди, имевшие отношение к ее становлению, а дальше будет хорошее исполнение этого жанра. Как есть Спиваков, например, который делает уникальную трактовку классики. Поэтому и в роке я ничего нового не жду. Удивить молодые музыканты меня не могут, а вот обрадовать – да. О Саратове Сегодня вышел в 9 утра, прошелся по вашей пешеходной улице туда и обратно за цирк, Крытый рынок. Очень интересно. Люди открывают какие-то лавочки, мороженое, разговаривают между собой. Каждый по-своему одет. Это интересно. Все, кого встречаешь, не туристы, не приезжие. Вообще, у меня сложилось такое ощущение, что у саратовцев по четыре ноги и они ходят в золоте. Потому что идешь по улице и так магазин за магазином: обувной-ювелирный-обувной-ювелирный-обувной и кофейни. То есть ты ботинки купил, золото купил и пошел кофе пить.
Фото: Роман Злобин (Комсомольская правда-Саратов)