На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

saratov-room

1 051 подписчик

Олимпиада в Рио-де-Жанейро: что будет дальше?

Разгорающийся вовсю спортивный скандал, связанный с участием российских олимпийцев, а теперь уже и паралимпийцев (что вообще несправедливо) в Рио — очередной результат политики «авось». Одновременно это и лупа, которая выявляет недостатки государственной машины и уродливые стороны феномена «солдат», «ждущих приказа».

Начнем с того, что информационная кампания и первая пристрелка начались очень давно. Можно абстрагироваться от реакции Запада на Олимпиаду-2014 в Сочи – это был первый пробный шар, запущенный в слабое место, в зону национальной гордости. Его эффект удалось нивелировать, игры провели красивые, хотя и забылись они быстро в отличие от какой-нибудь Олимпиады-80, скандальных Солт-Лейк-сити или масштабного Лондона. Но звоночек прозвучал – мол, ага, нащупали вашу ахиллесову пяту. Тут бы задуматься, но всем было некогда – уже пошел Крым, потом куча других событий, всё как-то решилось.

Затем был второй проброс – про Чемпионат мира по футболу-2018 и коррупцию в ФИФА. Это уже не какие-то там права геев, а жирная чёрная полоска на репутации: мол, Путин, как всегда врет (это же излюбленный мем, который раскручивается), и все русские – коррупционеры. Россия опять выбрала странную линию поведения – побарахталась, позащищала международных чиновников, выползла из ситуации, и показалось, что все снова само рассосалось. Но поскольку организуют такие кампании грамотные люди, то они знают, что главный принцип – регулярность возникновения темы и постепенное усиление. Поэтому объявился мельдоний, о котором раньше никто не слышал, перебежчики – носители «информации из первых рук» — и пухлое, полное недомолвок (а они притягивают всегда еще больше, чем детали) антидопинговое дело.

 Тут сразу пригодились штампы про «честь олимпийского движения», про принципы и про ценности.

Всем понятно, что современные спортивные достижения находятся за пределами возможностей обычного человека и никакими тренировками их не добиться. Всем известно, что Олимпийские игры – это давно уже не соревнования токарей, шахтеров и прочих спортсменов-любителей, а вполне себе жёсткие бои профессионалов. Все осознают, что любые международные соревнования – это шоу-бизнес и большие рекламные бюджеты, а не спорт.

Но говорить о декларируемых принципах и ценностях – интереснее: цепляет больше, проникает в сознание глубже и быстрее, и при этом можно быть более искренним. Собственно, часть международных спортивных чиновников и зарубежных зрителей, наверняка, даже удивляются, почему вдруг тут заговорили о «политизации» — это, мол, вечная уловка России, когда она нарушает универсальные принципы.

Но это всё как раз не странно. Странно, что отечественные чиновники, которые видели сначала дымок, а потом целый шлейф дымовой, не озаботились этим пожаром. Не пошли договариваться с союзниками и перекупать их, не заказали параллельные международные исследования, не использовали мощности разведки, чтобы вытащить на свет пробирки с мочой иностранных спортсменов, не подтянули к процессу международные фармацевтические компании, пообещав им размены на растущем российском рынке лекарств. Не продумали информационную стратегию и «козыри» в рукаве, которые можно было бы достать в неожиданный и критический момент. Опять понадеялись, что рассосётся и не сделали ничего, кроме использования своего самого любимого оружия (безотказно работающего во внутренней политике) – президента Путина. Человек, который «отвечает за все», вынужден разменивать свой авторитет, делать заявления и оправдываться перед миром вместо своих подчиненных, просто из-за того, что они в очередной раз плохо сделали свою работу.

И тут возникает вопрос о «пехотинцах» президента. Их в последнее время стало как-то много. Рамзан Кадыров задал этот тренд после разного рода обвинений, а за ним удобную мантру подхватили все подряд. И Астахов не может уйти, потому что он — солдат. И Мутко, видимо, тоже служит и без приказа с должности своей не сдвигается. И про писателя Бастрыкина, оказалось, «недопустимым» рассуждать после того, как его людей поймали на связях с вором в законе. Каким-то странным образом все вспоминают, что они «солдаты» не когда надо разруливать кризисные для страны ситуации, а когда пахнет жареным.

Вместо того, чтобы честно признать, что всё провалено и подмочена не только собственная репутация, но и репутация президента и всей страны, люди начинают активно и в страхе цепляться за свои посты, играя на других любимых мантрах – «не поддаваться внешнему давлению» и «своих не бросают». Только такие «свои» хуже чужих, потому что они и есть те самые «шестерки» и «тузы», из-за которых под малейшим дуновением ветерка рухнет весь карточный домик. А их пока в полном соответствии с логикой карточного домика только переводят на уровень выше и выше, чтобы основание не раскачивали. Может, наоборот как-то — часть этой «пехоты» уже демобилизовать? Политолог Дмитрий Поликанов

Источник: http://noteru.com/post/view/19071

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх